Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS)/ Редакция 2008 г.
Материал : Сайта журнала "Локотранс"
ЭПОХА : 0
года: 1833 - 1837 |
Появление первых объектов ж.д. транспорта. |
-
|
| 1833 - 1837 |
Архитектура дожелезнодорожного периода. |
ЭПОХА : I
года: 1838 - 1921 |
Развитие Министерства путей сообщения Российской Империи, России |
-
|
| 1838 - 1862 |
Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд компаний для строительства локомотивов и дорог |
-
|
| 1863 - 1883 |
Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний, строительство разнотипного подвижного состава. Cоздание Главного общества |
-
|
| 1884 - 1912 |
Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый государственный герб на русских казенных дорогах. |
-
|
| 1913 - 1921 |
Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я.Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов |
ЭПОХА : II
года: 1922 - 1945 |
Период индустриализации в истории России и СССР (Народный комиссариат путей сообщения НКПС) |
-
|
| 1918 - 1923 |
Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода |
-
|
| 1924 - 1931 |
Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов) |
-
|
| 1932 - 1941 |
Появление новых типов советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре. |
-
|
| 1939 - 1945 |
Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные вагоны. |
ЭПОХА : IV
года: 1967 - 1985 |
«Развитой социализм» в СССР (МПС СССР) |
-
|
| 1967 - 1985 |
Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав. |
ЭПОХА : III
года: 1946 - 1966 |
Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР) |
-
|
| 1946 - 1956 |
Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура. |
-
|
| 1957 - 1966 |
Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов, строительство подвижного состава на заводах СССР и стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог |
ЭПОХА : V
года: 1986 - 2002 |
Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ) |
-
|
| 1986 - 1992 |
Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС с «молоточками» |
-
|
| 1993 - 2000 |
Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена нумерации и новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах. |
-
|
| 2001 - 2003 |
Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности. |
ЭПОХА : VI
года: 2003 - 2016 |
Создание ОАО РЖД |
-
|
| 2002 - 2008 |
Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ. Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом с приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы. Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава. |
-
|
| 2009 - 2016 |
Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация высокоскоростного подвижного состава на отдельных скоростных направлениях. |
|