Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS)/ Редакция 2008 г.
Материал : Сайта журнала "Локотранс"

ЭПОХА : 0 года: 1833 - 1837
Появление первых объектов ж.д. транспорта.
- 1833 - 1837 Архитектура дожелезнодорожного периода.
ЭПОХА : I года: 1838 - 1921
Развитие Министерства путей сообщения Российской Империи, России
- 1838 - 1862 Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд компаний для строительства локомотивов и дорог
- 1863 - 1883 Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний, строительство разнотипного подвижного состава. Cоздание Главного общества
- 1884 - 1912 Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый государственный герб на русских казенных дорогах.
- 1913 - 1921 Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я.Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов
ЭПОХА : II года: 1922 - 1945
Период индустриализации в истории России и СССР (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)
- 1918 - 1923 Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода
- 1924 - 1931 Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов)
- 1932 - 1941 Появление новых типов советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре.
- 1939 - 1945 Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные вагоны.
ЭПОХА : IV года: 1967 - 1985
«Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)
- 1967 - 1985 Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав.
ЭПОХА : III года: 1946 - 1966
Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)
- 1946 - 1956 Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура.
- 1957 - 1966 Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов, строительство подвижного состава на заводах СССР и стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог
ЭПОХА : V года: 1986 - 2002
Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ)
- 1986 - 1992 Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС с «молоточками»
- 1993 - 2000 Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена нумерации и новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
- 2001 - 2003 Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности.
ЭПОХА : VI года: 2003 - 2016
Создание ОАО РЖД
- 2002 - 2008 Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ. Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом с приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы. Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава.
- 2009 - 2016 Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация высокоскоростного подвижного состава на отдельных скоростных направлениях.